Вы здесь

Начните Новый год с любви

Если вы хотите войти в Новый год, освежив дыхание (не в физиологическом смысле, а в более возвышенном – "любим, значит, живем и дышим"),  надо начать его  с "Диалога о браке". Я уже начал: премьера  спектакля с таким названием по мотивам рассказов Жванецкого и Альтова прошла в ТОП-театре 28 декабря. Думаю, в эти до- и посленовогодние дни ничего лучшего не увижу – ни в жизни, ни тем более по телевизору (разве что в сотый раз "Иронию судьбы", но и она с годами, увы, выдыхается).

В этом спектакле есть все, чтобы подзарядиться молодостью и натуральным, не силиконовым (телевизорным) оптимизмом, который сейчас в катастрофическом дефиците даже у молодых, не говоря о таких, как я  – музыка, юмор, эротика: не та, которая с раздеваниями (хотя не обходится и без нее), а та, которой красивей не бывает.

Сюжет в общем прост: девушки мечтают о счастливом браке, и спрашивают у феи, где им найти такого мужчину – умного, доброго, сильного, верного, и так далее,  и чтобы был похож на Гонсалеса (это, наверное, современная версия принца: посмотрел в интернете – Гонсалесов много, в основном футболисты, но тут, вероятно, имеется ввиду испанский артист). Мужчины тоже ищут девушек, но им, как правило, не нравится слово «брак»: мужчины (запомните, девушки), почти все, предпочитают «долгим, серьезным отношениям» молниеносные  (они не видят дальше своего носа, а он у них расположен известно где), и с этой затегнутой молнией надо быть осторожней, она вам может разбить сердца.

Фея в платье с переливами звезд божественна (другого слова, извиняюсь, не могу подобрать  - те, кто помоложе меня лет на 20, скажут, наверное, "офигенная", но смысл будет тот же). Кристина Кропанцева – звезда российской сцены и, возможно, экрана (вот увидите через сколько-то лет, а может, и раньше). Видел ее уже в трех ролях (до "Диалога о браке" - в "Трамвае "Желание", "Калеке с острова Инишваан"), и везде она – это только она, и нигде не похожа на себя в предыдущей роли: здесь у нее обворожительность неземная. Фея подсказывает девушкам: не надо искать, надо идти своей дорогой – само найдется, пусть не похожий на Гонсалеса, но настоящий. Мачо, когда вдруг окажутся в ситуациях, где с них сдирается  лоск и форс – те еще лохи; принцы, пока они хороши собой – самовлюбленные идиоты... Делает человека настоящим только любовь.

Золушки становятся принцессами и беременеют. Все эти страсти и страхи, и вздохи, брожения крови, восторги, кружения звезд – все ради этого, ради главного слова на свете – "мама".

"Мама, я по тебе всегда скучаю, мама. Хожу и поезда встречаю, мама…". Песенка незамысловатая пробивает, что-то, наверное, задевает у каждого (или у меня так совпало: я раз в неделю встречал поезда из Москвы - мама работала проводницей в плацкартном вагоне и привозила тяжелые сумки еды, которой не было в нашем городе, а после, когда я уехал в Томск, приехала в гости  - так  мы и попрощались у поезда... Это, Россия, детка – не самолеты, а поезда, пахнущие углем и снежными далями…Мама редко ходила театр, но ей бы этот спектакль понравился).

Любой мужик, будь он Дон Жуан или Казанова (есть в "Диалоге о браке" и этот герой), до склона лет (а на склоне - тем более) остается беззащитным ребенком...

Это такое предновогоднее ассорти: все тут - эстрада 70-х, барды, цыгане, джаз, "Бони М"…Это феерия – песен, танцев, кульбитов (здешние драматические артисты могли бы запросто выступать и в цирке). В общем, кто хочет (а кто не хочет?) помолодеть, освежить свою жизнь, лучше всего сходить до Нового года  в ТОП-театр: обновление (или по крайней мере приподнятое настроение) гарантировано.  "Диалог о браке" будет показан 30 и 31 декабря.

Георгий Бородянский

Пожалуйста, заполните все поля , и мы Вам перезвоним.