Вы здесь

«Пробудить зомбированных телевидением…»

Попытки дальнобойщиков протестовать против системы «Платон» (взимания платы с перевозчиков за проезд большегрузов по федеральным трассам) продолжаются. С 15 по 25 декабря в России проходит новая стачка, инициированная «Объединением перевозчиков России» (ОПР). К протестной акции перевозчиков подтолкнуло отсутствие диалога с властью и игнорирование со стороны последней их проблем. Несмотря на то, что нынешний тариф непосильным бременем ложится на плечи дальнобойщиков, правительство планирует поднять в июле 2018 года стоимость километра с 1 рубля 91 копейки до 2 рублей 15 копеек. Кроме того, предлагается в четыре раза – с 5 до 20 тысяч рублей – увеличить штраф за проезд большегрузов по федеральным трассам без внесения платы в систему «Платон».

В ответ на грядущие нововведения дальнобойщики предприняли очередную попытку сплотиться и выступить единым фронтом против «оброка имени Ротенбергов».

Присоединился к десятидневной забастовке и Омск. По словам координатора ОПР по Омской области Андрея Грекова, в акции принимают участие трое перевозчиков из Омска и восемь – из Калачинска. Однако все бастующие предпочитают «стоять» по своим гаражам.

В Новосибирской области на стоянках находится порядка ста большегрузов, причем местных машин пока только 27, остальные представляют другие регионы – Алтай, Омскую и Ленинградскую области и др. В Забайкалье отказались выезжать в рейсы около 40 машин. 

Оценить масштабы стачки, по мнению Грекова, можно будет только через два-три дня. Многие принимают решение в последний момент. Более-менее точные данные от региональных активистов ОПР появятся, вероятнее всего, к 16-17 декабря.

Но заметит ли эту краткосрочную забастовку хоть кто-то, кроме самих перевозчиков, если даже весенняя стачка, длившаяся два месяца, ни одной из своих целей так и не достигла?

Андрей Греков настроен оптимистично:  

– Перед новогодними праздниками всегда очень большой трафик. Если встанет много машин, это скажется на сроках доставки грузов. Недовольных водителей становится все больше. Возмущение вызывает не только «Платон». За последнее время появилось много сопутствующих вещей, которые будут сильно затруднять работу перевозчиков. Непонятно для какой цели хотят ввести подтверждение квалификации водителей большегрузов раз в пять лет.

Среди других проблем, вызывающих беспокойство сообщества перевозчиков, называются повышение цен на топливо в 2018 году и очевидное несовершенство системы автоматизированного весогабаритного контроля за грузовым транспортом, приводящее к многотысячным штрафам за будто бы имеющийся перевес.  

В мае лидер «Объединения перевозчиков России» Андрей Бажутин заявил о том, что планирует участвовать в президентской гонке. Летом Бажутин вместе с единомышленниками устроил автопробег по регионам России – для того, чтобы лучше узнать настроения людей на местах.

– На самом деле вся эта история с президентством нужна для того, чтобы консолидировать людей, не связанных с перевозками, но протестующих против того, что происходит в стране, и готовых подключиться к общественной деятельности. Людей нужно объединять, – так объяснил Андрей Бажутин корреспонденту «Новой газеты – Западная Сибирь» свои президентские амбиции.

Однако дальнейшие события показали, что Кремль панически боится допустить до выборов кандидатов, пусть даже только теоретически способных сыграть роль «темной лошадки» в финальном забеге. В декабре власти дважды позаботились о том, чтобы нейтрализовать Бажутина.

В конце ноября Минюст устроил внеплановую проверку ОПР и 1 декабря принял решение внести «Объединение перевозчиков России» в реестр организаций, выполняющих функции иностранных агентов. Напомним, что такие организации по закону не имеют права выдвигать кандидатов на выборы (и не только президентские, а вообще любые выборы в России). Основанием для занесения в реестр стали благотворительные пожертвования от частных лиц на сумму в 247 тысяч рублей, полученные из-за рубежа.

Отправлены они были в июне и предназначались для проведения автопробега Москва-Владивосток (тогда ОПР просила помочь со сбором средств всех, кто имеет финансовую возможность). «Пришлось окончательно осознать, до какого маразма дошла власть, чтобы удержаться в своих креслах, объявив дальнобойщиков, которые везут экономику этой страны на своих колесах, иностранными агентами», – заявили представители «Объединения перевозчиков России» на своем сайте, комментируя новость о своем новом статусе.

Однако Андрей Бажутин  намека не понял, и обратился за помощью к своим сторонникам, не входящим в ОПР. С 20 по 28 декабря в Москве планировалось провести собрание по выдвижению его кандидатом с участием представителей Центризбиркома. Бажутин должен был заручиться поддержкой не менее 500 человек для того, чтобы получить возможность направить документы в ЦИК для регистрации. А что такое 500 человек в масштабах России?

Тогда подвернулся другой повод: 11 декабря в районе поселка Красный Бор Ленинградской области Бажутина, лишенного водительских прав, поймали за рулем транспортного средства, в тот момент, когда он перегонял машину жены из ремонта. Задерживали его инспекторы ГИБДД совместно с сотрудниками отдела «Э».

12 декабря Тосненский районный суд вменил лидеру «ОПР» 15 суток административного ареста.

Почему власти так боятся ОПР? Возможно, потому, что ее «целевая аудитория» – как раз тот самый путинский «ядерный электорат»? Просто так, со стороны, он никого к себе не подпустит, потому что «кругом враги, пятая колонна, агенты Госдепа», только и мечтающие о порабощении великой страны. Но с «Объединением перевозчиков России» история другая. Они – свои. Они говорят на одном языке с водителями большегрузов и их семьями. Им доверяют, к ним прислушиваются. И тем более грозно в глазах власти выглядит одна из подспудных целей, которую ставят перед собой активисты «ОПР» – «пробудить зомбированных телевидением людей от летаргического сна, пока мы все не потеряли страну окончательно». Кто знает, как поведет себя «ядерный электорат», если привычная картина мира, над формированием которой, не покладая рук, трудятся федеральные телеканалы, вдруг начнет рушиться…  

Лика Кедринская

Пожалуйста, заполните все поля , и мы Вам перезвоним.