Вы здесь

Пенсионные накопления омички перевели без ее ведома

В апреле 2017 года омичка Татьяна Смайлина получила из НПФ (негосударственного пенсионного фонда) «Сбербанк» уведомление о том, что с 30 декабря 2016 года ее накопительная пенсия переведена в НПФ «Будущее» - якобы она сама подала заявление о переходе в этот фонд.

Однако никакого заявления на сей счет Татьяна не направляла. Потому и  обратилась к гендиректору НПФ  «Будущее» Николаю Сидорову с просьбой предоставить копию договора. Копию предоставили, и Смайлина сразу отметила, что подпись под договором не ее, подделка видна невооруженным глазом. Смайлина сообщила об этом руководству фонда, потребовав провести внутреннюю проверку. А еще – признать договор с фальшивой подписью недействительным и вернуть ее накопительную пенсию обратно в НПФ «Сбербанк».

Заместитель гендиректора НПФ «Будущее» Павел Ткаченко ответил, что так сразу это невозможно: по закону, договор может быть признан недействительным только по суду. И обратил внимание заявительницы на следующее обстоятельство: «в соответствии с действующим законодательством, при передаче средств пенсионных накоплений от одного страховщика к другому до истечения 4-летнего срока с года вступления в силу договора об обязательном пенсионном страховании, доход, полученный одним страховщиком, не подлежит передаче вновь выбранному страховщику…».

Татьяна решила не тратить время на суды и попросту подать ежегодное заявление о выборе негосударственного пенсионного фонда - «Сбербанка». Однако, по закону, доход от ее пенсионных накоплений за два года останется в НПФ «Будущее».

- Если клиентка до конца года подаст заявление о переводе в НПФ «Сбербанк» и Пенсионный фонд России примет положительное решение, наш фонд обязан направить все средства в фонд «Сбербанка». Однако новому страховщику не будет переведен инвестиционный доход по итогам этих двух лет - 2017-2018: он остается в пенсионном резерве нашего фонда, - подтвердили «Новой газете-Регион» в  НПФ «Будущее».

Чуть позже пресс-служба фонда дала официальный комментарий:

- Каждый заключенный договор в нашем фонде проходит верификацию – мы либо звоним клиенту, чтобы подтвердить его намерение перейти в фонд, либо отправляем СМС. В случае с Татьяной в нашей системе есть подтверждение, что СМС было направлено и доставлено, но по каким-то причинам клиент не обратился в фонд, чтобы сообщить об отказе заключать договор. Однако мы уже  связались с Татьяной, чтобы в кратчайшие сроки урегулировать ситуацию. Она попросила время для принятия окончательного решения. Также мы ведем внутреннее расследование относительно партнера, через которого был заключен договор с данным клиентом, и по результатам примем все необходимые меры.

По словам сотрудников НПФ «Будущее», наплыв обращений россиян по поводу неожиданного для них самих перехода в этот фонд был до середины 2017 года, из-за чего фонд отказался от работы с брокерами – отныне все договора заключаются через банки.

Анна Мелехова

 

 

Пожалуйста, заполните все поля , и мы Вам перезвоним.