Вы здесь

Владимир Петров: «Если не заняться мостами Омска всерьез, нас ждет катастрофа»

Мнение  руководителя  ООО «Спецстроймонтажсервис»:

Один из главных городских мостов через Омь, Юбилейный, закроют почти на два года для реконструкции. Ежедневно по нему ездят десятки тысяч омичей. Возникнет транспортный коллапс. Но это пол-беды. В Омске не один мост в подобном состоянии. Большинство из них достались нам в наследство от Советской власти, в 21 веке построен только один крупный — метромост.

Юбилейный — 1967 года выпуска, «Горбатый», или Октябрьский – 1962, Комсомольский в створе ул. Гагарина – пр. Маркса – 1953-го. Помоложе имени 60-летия ВЛКСМ – 1978, Фрунзенский — 1988 го. Их ремонтируют, конечно, но дело заканчивается новыми заплатками асфальта и покраской перил. По сути, мостами в Омске никто вообще не занимается, хотя за них отвечает управление дорожного строительства мэрии. А проблема-то ниже и опасней.

Сваи мостов оголились, ведь проектировщики в свое время не рассчитывали, что уровень воды в Иртыше упадет на 1-2 метра, а местами и  до 8 метров. Ниже уровня воды у свай нет морозостойкой защиты, без нее они выдерживают до 300 циклов перепадов температуры. Это десяток циклов в год, значит, сотню циклов они пережили — оголяться начали примерно 10 лет назад. Сваи медленно, но разрушаются, нагрузка на них увеличивается. Сами они бетонные, но внутри них – металлические конструкции. По трещинам к ним легко может добраться вода, и тогда процесс ускорится.

Укрепление свай – процесс сложный и дорогостоящий, которым никто не занимается. Даже обследованием мостовых опор, хотя у нас есть целый Сибирский автодорожный институт. Аграрный университет в свое время изучал проблему оголения свай, но никаких действий за этим не последовало.

Иртыш не мелеет, как уверял бывший губернатор Омской области Леонид Полежаев, дабы  пошло финансирование на Красногорский гидроузел, никому, как выяснилось ненужный, но сумевший похоронить под собой немало денег. Сейчас Иртыш топит Омск, но это временное, сезонное явление, к осени сваи оголятся опять. В районе Омска он стал практически в два раза глубже, как утверждают специалисты. Просто все ниже становится дно — естественно, отметки уровня воды понизились. Вероятно, дно опустилось по причине постоянной и бесконтрольной добычи строительного песка из Иртыша в черте  Омска на протяжении 50-60 километров.

Об этом не раз говорил в прессе Василий Фисенко, известный омский инженер-гидротехник с 45-летним стажем.  Формально добыча песка из русла Иртыша в пределах Омска на участке от деревни Новая Станица до поселка Береговой был запрещена еще в 1985 году. Увы, ничего не случилось и не остановилось. Как добывали песок, так и продолжают.  Левый берег – и старый, и новый - весь построен на этом песке. Никто не скрывается – на Иртыше стоят агрегаты, качающие песок, совершенно открыто нарушая запрет. Если это не коррупция, то что? (в свое время «Новая газета рассказывала о том, что лицензию на добычу песка вне конкурса получают «Сибстрой» и «Сибирская кансалтинговая компания» - первая фирма принадлежит сыновьям соратника экс- губернатора, его зама, ныне покойного Александра Луппова, вторая — депутату Заксобрания от «Единой России» Владимиру Седельникову, супругу племянницы бывшего областного главы.

Юбилейный– это только «первая ласточка». Если не заняться мостами Омска всерьез, нас ждет не транспортный коллапс, нас ждет катастрофа.

Омское отделение ООО «Деловая Россия»  
 

Пожалуйста, заполните все поля , и мы Вам перезвоним.