События
Делать с этим нечего
Вице-премьер Мутко посетил главные омские долгострои и пришел к выводу, что миллиарды были потрачены на них зря
портал Омская губерния

В ходе двухдневного визита в Омск вице-премьер правительства России Виталий Мутко непроизвольно, наверное (а, может быть, и намеренно) подвел черту под целой здешней эпохой или даже под несколькими, длившимися в общей сложности более полувека. Он посетил три эпохальных долгостроя – метро (состоящее на данный момент из одного подземного перехода), международный аэропорт (из которого бывший министр спорта предложил, то ли в шутку то ли всерьез, сделать трассу для автогонок «Формулы 1», варианты пользователей омских форумов – поле для игры в гольф, теннисные корты), гидроузел – объект, смысл которого остается непонятым большинством жителей Омского региона, в числе которых общественники и экологи , не смог понять его и Мутко.

Идея строительства метро в Омске, как ранее сообщала Новая, впервые была обнародована в начале 60-х годов. И 30 лет спустя оно началось. В последующие около трех десятилетий была построена одна станция – «Пушкинская библиотека», оказавшаяся тупиковой, на что, по разным оценкам, израсходовано от 14 до 20 млрд. рублей. На завершение хотя б одной ветки из четырех станций потребуется еще больше бюджетных средств. При осмотре этого недостроя врио губернатора Александр Бурков, пишет МК в Омске , обратился к Мутко: «Единственный вопрос: что с этим делать? Это миллиарды народных денег».

Вице-губернатор (в прошлом начальник регионального УФСБ) Игорь Бондарев стал рассказывать московскому гостю о планах консервации того, что построено, которая омичам обойдется тоже недешево – около 800 млн. рублей. Вице-премьер его перебил: «Если у вас нет решения вопросов, что с этим делать, в чём смысл консервации? Достроить через 20 лет? Вы в главном разберитесь: нужно строить или не нужно. Если даже находим ресурсы и достраиваем три эти станции, на что это повлияет, что здесь улучшится?» Ничего не улучшится, замечают комментаторы в соцсетях, так как основной пассажиропоток не по этой ветке идет, а по центральным магистралям – проспект Маркса, ул. Красный путь.

Не видит Мутко и смысла продолжать строительство международного аэропорта Омск-Федоровка, который начал сооружаться, как и метро, в период правления губернатора Полежаева, длившийся больше 20 лет. И разговоров об этом «мультимодальном комплексе» на главных телеканалах области было не меньше, чем о метро, и государственные средства, потраченные на данный объект и его пиар, тоже исчисляются миллиардами. И ни заказчикам, ни подрядчикам, ни пиарщикам до приезда Мутко не приходило в голову, что строится он далековато от города. «У меня нет ощущения, – сказал журналистам зам председателя правительства – что есть острая необходимость переноса аэропорта из Омска: требованиям безопасности он соответствует. А в новый аэропорт я сегодня ездил: мне показалось, что это довольно далеко».

Так показалось и сопровождавшему Виталия Мутко полпреду президента в Сибирском федеральном округе Сергею Меняйло: «Плюсы аэропорта в центре города — вышел, и ты уже здесь, а аэропорт за 30-40 км потянет за собой гостевую трассу, нужно будет пускать маршрутки или электропоезда. Должен быть баланс. Что надо: аэропорт за 23 миллиарда или школы, детсады? Надо взвесить, что важнее для города и области».

Не видит главный строитель России и необходимости в дальнейшем строительстве гидроузла на реке Иртыш – еще одного легендарного объекта «полежаевского наследия», в который, по данным правительства области, вложено более 5 млрд. рублей , а на завершение требуется почти вдвое больше: «Объект стратегической роли не играет: специалисты наши говорят, что для водозабора и так есть большой запас».

Таким образом, результаты визита В.Л. Мутко в Омский регион оказались шокирующими для его жителей: десятилетиями они жили в буднях великих строек, несмолкаемых в региональных СМИ (освещаемых практически ежедневно, в том числе и в формате 3D), на которых вице-премьер поставил крест в один день. Это было бы, может быть, и забавно, если не брать во внимание, сколько на них ушло миллиардов из средств карманов налогоплательщиков. Столько, полагают пользователи соцсетей, что хватило бы на выплату пенсий нескольким поколениям омичей: местные гражданские активисты предлагают отправить петицию Президенту и Правительству с требованием отменить повышение пенсионного возраста для всех жителей Омской области, которые и без того заплатили много непонятно за что.

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет