События
Немного допинга в форме воды
Итоги Оскара-2018 подвела обозреватель «Новой» Лариса Малюкова...
Фото: Jordan Strauss / AP / ТАСС

Ведущий Джимми Киммел, тот самый, что стоически комментировал на прошлогодней церемонии «путаницу с конвертами и победителями», еще вчера шутил: «Теперь не могу открывать даже обычные почтовые конверты». «Если услышите свое имя, — обратился он в начале вечера к звездной аудитории, — не вставайте сразу, пусть сначала проверят все»...

Заранее было обещано, что участники юбилейной церемонии наденут оранжевые значки-флажки, привлекая внимание к проблеме свободного ношения огнестрельного оружия в США. Три недели назад в школе штата Флорида произошла стрельба, в которой погибли 17 человек. Но значки отметили наряды лишь немногих номинантов.

Вообще, политики на сей раз было меньше обычного. Эшли Джадд, Аннабелла Шор и Сальма Хайек напомнили со сцены о движении Times Up, призывая к «необходимости расширять свои бесконечные возможности». Ведущий деликатно шутил на тему харассмента. Зато «Оскар» вознамерился выйти в народ и устроил аттракционы. Группа кинематографистов во главе с Джимми Киммелом прямо из зала Dolby Theatre отправилась в соседний кинотеатр благодарить тех, кто смотрит их кино. И вот звезды, среди которых Галь Гадот, Люпита Нионго, Эрми Хамер, Марго Робби и другие, входят в зал, где показывают «Излом времени»… к полному восторгу зрителей. Раздают конфеты, притащили гигантский хот-дог («Не цельтесь в вегетарианцев», — просит Киммел).

Само награждение, припудренное политкорректными шутками Киммела, шло будто по заранее оглашенному сценарию. Едва ли не во всех номинациях побеждали те, кому пророчили награды.

По мнению экспертов, фаворитом гонки считалась «Форма воды» режиссера Гильермо дель Торо — фантастическая история любви немой уборщицы из американской секретной лаборатории и человека-амфибии, пойманного в дебрях Амазонии (13 номинаций). 53-летний дель Торо уже получил за свое кино «Золотой глобус» и премию Critics Choice («Выбор критиков»).

«…Воде» уплыли главные статуэтки: за «Лучший фильм» и «Лучшую режиссуру». Александр Деспла вновь назван «Лучшим композитором». «Мужчины так облажались, — пытался острить Киммел, — что женщины начинают встречаться с рыбами».

Конкуренцию фильму дель Торо составляли три мощных картины: «Дюнкерк» Кристофера Нолана, «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» британца Мартина Макдонаха и «Призрачная нить» Пола Томаса Андерсона. Академики предпочли социальную сказку. На их голосование никакого впечатления не произвел недавний скандал: на Гильермо дель Торо был подан судебный иск. Авторов фильма «Форма воды» обвиняют в заимствовании сюжета из пьесы 1969 года «Позволь мне услышать твой шепот» американского драматурга Пола Зинделя. Истец — сын драматурга Дэвид Зиндель — требует присудить ему доходы от проката картины, собравшей более $ 92,7 млн в мире, а также запретить ее показ на территории США.

Волшебство погружения в закулисье лондонской индустрии моды в 1950-е в «Призрачной жизни» с невероятным Дэниелом Дэй-Льюисом в главной роли вознаграждено лишь за дизайн костюмов.

Зато Гарри Олдман сполна оценен за фантастическое перевоплощение в Уинстона Черчилля в фильме «Темные времена». Более 35 лет выдающийся актер снимается в кино, но впервые получает награду высшей пробы.

58-летняя Эллисон Дженни​ («Тоня против всех») получила награду за роль второго плана. Она в эксцентрической и документальной манере сыграла жестокую мать американской фигуристки Тони Хардинг в драме, основанной на реальной истории. Дженни — любимица Америки, много раз получала «Эмми», в ее фильмографии более сотни ролей, но на «Оскар» не номинировалась никогда.

Обладательницей награды «Лучшая женская роль» стала Фрэнсис МакДорманд («Три билборда на границе Эббинга, Миссури»). Ее героиня арендует на въезде в город три билборда с посланием к полиции, не расследующей дело об изнасиловании и убийстве ее дочери. Это лучшая роль МакДорманд со времен Фарго. При почти замороженной мимике она играет шекспировский диапазон эмоций. Столь же очевидной была награда ее партнеру по фильму — Сэму Рокуэллу, перевоплотившегося в истеричного полицейского, расиста, маменькиного сынка, подвижного, как ртуть.

«Хочу поблагодарить Академию, всю нашу команду, — сказал он. — Когда мне было 8 лет и бабушка плохо себя чувствовала, я спрашивал у нее: «Что случилось?» А она отвечала: «Ничего, тебе просто нужно идти в кино». Спасибо моим родителям — они любили кинематограф, и мне передалась эта любовь».

Кто бы сомневался. Лучшей документальной картиной назван док-триллер «Икар» Брайана Фогеля.

Велогонщик-любитель пытается выиграть любительскую гонку с помощью допинга и за консультациями обращается к главе Московской антидопинговой лаборатории Григорию Родченкову.

События фильма разворачиваются на фоне разгорающегося международного скандала. История допинговых манипуляций в олимпийском Сочи «воссоздана» теперь и в кино. Фогель помогает новообретенному товарищу бежать из России, убеждает его поделиться своими знаниями с журналистами The New York Times, дабы максимально себя обезопасить. Сам Родченков сравнивает себя со Сноуденом, рассказывает, как анаболики ставили на конвейер, беспокоится за собственную безопасность, обвиняет не только Мутко, но и Путина в институциональном сговоре, утверждает, что тысяча спортсменов участвовала в нем. Сейчас борец с допингом обзавелся «щитом», он участник программы по защите свидетелей США. Когда «Икар» назвали лучшим фильмом, Киммел заметил:

«По крайней мере, можно сказать с уверенностью, что в эти выборы Путин не вмешивался».

Более-менее знакомым с этой историей картина Фогеля не откроет ничего нового. Несколько лет назад академики проигнорировали сильнейшую ленту на ту же тему — «Ложь Армстронга». Но сегодня антидопинговый скандал и санкции против российских спортсменов на устах новостных выпусков. Стоит ли удивляться награде.

Едва ли не стопроцентную гарантию букмекеры давали очередному пиксаровскому чуду — анимационной картине «Тайна Коко». Для режиссера Ли Анкрича это уже второй «Оскар» (первый был за «Историю игрушек 3»).

Древний призыв memento mori в этом кино о приятии смерти завернут в блестящую праздничную обертку, озвучен шуршанием маракасов, перестукиванием кастаньет, умиротворен меланхолическим юмором. Получая награду, авторы фильма говорили о своей благодарности и восхищении культурой Мексики и Латинской Америки, вдохновившей их на создание картины.

Сатирический хоррор на тему расовой толерантности «Прочь» Джордана Пила вознагражден за лучший сценарий. Это дебютный режиссерский проект Пила, известного комика и автора скетч-шоу Comedy Central «Кей и Пил» и «Безумное телевидение».

Фильм при бюджете в 4,5 млн долларов заработал в прокате более $ 255 млн. А фраза «Здесь слишком много белых, мне страшно» была повторена со сцены Dolby Theater.

К сожалению, «Нелюбовь» Андрея Звягинцева осталась без «Оскара».

Лучшим фильмом на иностранном языке названа магическая драма чилийского режиссера Себастьяна Лелио «Фантастическая женщина», главную роль в которой играет трансгендер по имени Даниэла Вега. Вряд ли ее покажут российскому зрителю — возмущению очередных оскорбленных не будет предела.

Новая газета

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет