События
Нужны ли государству образованные и успешные дети?
Судя по действиям органов власти, она предпочитает детей, попадающих под «государственный стандарт», но боится в этом признаться
фото prezent5.com

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ…и половина собеседников спрашивает: «А что это?», и я с удовольствием приступаю к просветительской работе: что это -форма получения образования. Она стара как мир. В современном законодательстве зафиксирована наряду с обучением в школе Федеральным Законом № 273 от 29 декабря 2012 года. Что это не то же самое, что домашнее обучение. На семейном родители сами организуют учебный процесс: от выбора учебных пособий и методов преподавания до регулярности сдачи промежуточных аттестаций в школе. Что это – громадная ответственность и кропотливый ежедневный труд. И какие то предметы родители объясняют сами, для каких то – приглашают репетиторов и могут объединиться для экономии денег и времени. Ведь час занятий с хорошим педагогом стоит 500-800 рублей, а это совсем не 123 рубля, рассчитанные по нормативу Министерством образования Омской области. А пройдя определенный объем программы – сдаем промежуточную аттестацию в муниципальной школе. Полученную справку несем в Департамент образования. Там учитывают наш переход в следующий класс. Потом мы снова составляем новый учебный план и снова приступаем к «граниту науки». И так до сдачи ОГЭ и ЕГЭ.

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧНИИ … и треть моих собеседников язвительно подметит: «Вам что заняться нечем? Чем вас школа-то не устраивает?». И я искренне отвечаю, что главное в моей жизни – дети, которых у меня трое, и я осознанно подхожу к их воспитанию и обучению и, пока, это главное мое занятие. Нам не подходит обучение в общеобразовательной школе по причине его бесперспективности. Мне не нравится социокультурная среда общеобразовательной школы. Мне не нравятся педагогические методы. Мне не нравятся образовательные стандарты. Мне и детям не нравится психологическая обстановка в школьном коллективе. И мне ничего не остается, как заниматься с детьми тем, чем интересно, так, как нравится. И, ДА, это законно! И, ДА, мы сдаем обязательную программу по классам ФГОС, и будем сдавать ЕГЭ.

МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧНИИ ....и оставшаяся пятая часть собеседников с интересом спрашивает: «Нравится?» ДА, очень нравится! Дети с успехом осваивают обязательную программу, проявляют интерес к углублению знаний по отдельным направлениям. С удовольствием посвящают свободное время любимым делам: музыке, спорту, рукоделию, театру, общению с друзьями. Детки добиваются выдающихся результатов. Защищают на соревнованиях честь нашего города, нашей страны. И жить бы нам и радоваться. НО нет….к чему такие образованные и успешные дети в современном обществе? Зачем это государство будет финансировать обязательства по общедоступности образования таким нестандартным детям?

На усмотрение регионов отдано распределение финансов. И в Омской области финансирование было по нормативу: оплачивались учебные часы при прохождении программы ФГОС. В том же размере, что платят и учителям в школе: за каждого ученика. Было все прозрачно: федеральный бюджет выделяет деньги, региональный распределяет, сохраняя принцип «деньги следуют за ребенком». Родитель, занятый обучением ребенка получал эти деньги. После успешной сдачи аттестации. Никаких авансов. НО нет…к чему эта прозрачность непрозрачному государству? Зачем это государство будет финансировать конституционные гарантии по общедоступности образования таким нестандартным детям?

Мы не согласны с отменой компенсации, как государственной гарантии общедоступности образования. Мы не согласны на адресность и нуждаемость в выплатах! Финансирование образования – это не мера соцподдержки! Это конституционное право.

ДА, об этом мы, родители детей на семейном обучении заявляли органам власти и убеждали общественность в декабре, после принятии поправки, отменяющей п.44 закона Омской области № 1569.

ДА, министерство образования начало конструктивный диалог с общественностью! 16 и 17 января 2019 состоялись четыре встречи, на которых уполномоченные на разработку нового закона специалисты Министерства образования услышали наше требование: «Все дети имеют равные права на образование! Образование каждого ребенка финансируется в соответствии с 273 - ФЗ. Семейная форма обучения выбрана согласно 273- ФЗ. Региональные власти должны распределить целевое финансирование каждому учащемуся, а не отдельным группам, и в объеме норматива, а не в каком-то нереально выдуманном размере».

НО нет… нового закона еще нет. Поправки с отменой компенсации были приняты в такой спешке и финансовые расчеты настолько не проработаны, что спустя уже три недели общественность теряется в догадках: поняты ли мы были? МЫ НА СЕМЕЙНОМ ОБУЧЕНИИ!!!

Александра Анохина

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет