События
Омские дети вошли в Поднебесную
В ТОП-театре прошла премьера китайской сказки «Прекрасный Царь Обезьян, мудрец, равный Небу»
фото ВКонтакте ТОП-театр
фрагмент спектакля фото ВКонтакте ТОП-театр

Жители этой страны считают себя ближе всех к свету истины, поэтому она и называется Поднебесной. И основания так считать у них есть: ее успехи в науке и технике, ее стремительно растущая мощь в последнее время заставляют вздрагивать человечество, которое, пытаясь разгадать природу ее прогресса, обращается к ее великому эпосу: по нему пролегает тысячелетия путь народа Китая к небу, с которым, кажется, эта нация наконец-то нашла общий язык.

фрагмент спектакля фото ВКонтакте ТОП-театр

Для подавляющего большинства россиян китайцы – почти инопланетяне. Но, похоже, обстоятельства скоро заставят нас проникаться духом этой цивилизации. В помощь нам – китайская сказка, премьера которой прошла 16 марта на сцене ТОП-тетра. Ее придумала по мотивам восточных мифов и поставила молодой режиссер Ольга Краскова, известная омичам уже по многим талантливым спектаклям...

фрагмент спектакля фото ВКонтакте ТОП-театр

Богиня Поднебесной ищет, кого бы ей отправить в дальний путь за сутрами буддийской мудрости. В ее окружении много умных и смелых, но среди них не хватает добрых и бескорыстных. Ее выбор падает на беспечного дворника – «беспонтового», как любимый герой нашего народа Иванушка-дурачок. Простодушие побеждает в русских сказках, как и в китайских. Вообще у нас не так мало общего, если вспомнить евангельские пророчества, например: «…и последние станут первыми»: дворник добывает сутры и в итоге становится хранителем Поднебесной (и это, наверное, покруче, чем глава ФСБ). По пути он расколдовывает Царя Обезьян, превращенного небом в камень за излишнюю резвость нрава и гордыню пятьсот лет назад (в русских сказках нет, кажется, подобных аналогов: не могли, наверное, наши предки представить такое адское испытание - пролежать без движения столько лет: Илья Муромец, например, ждал своего часа только 33 года, а китайцы способны вытерпеть многое), Свинью и Дракона, которые становятся его помощниками. Вот что важно: убивать Дракона (олицетворяющего в русских сказках организованную преступную группу и власть, а, к примеру, в пьесе Шварца само государство) не обязательно: он вполне может стать человеком, если наложить на него ограничения, для чего дворник - монах использует данный ему в дорогу богиней обруч, время от времени накладывая его на головы своих спутников. И помогают они дворнику найти сутры и становятся снова чистыми юношами.

фрагмент спектакля фото ВКонтакте ТОП-театр

Но все же главное в этом спектакле, на мой взгляд – обворожительные китайские грации, без которых жизнь потеряла бы смысл, да и не было бы никакой жизни, и еще разбавленные небом цвета их одежд, переливы рассвета, заката, солнца, играющего нежными восточными красками. Ну а как юные актеры ТОП-театра перевоплотились в китайцев, мне не понять.

Сказка детская, но и для взрослых – тоже. 16 марта зал был заполнен детьми и подростками, соучаствовавшими в действе смехом, криком, точными репликами, аплодисментами после каждой сцены. Эти зрители, кажется, поняли все.

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет