События
Рассвет для России
В Омске состоялся первый Всероссийский съезд гражданского общества. Он не закончился: это - начало объединения общественно-политических сил, готовых участвовать в строительстве...
съезд

Такие разные - вместе

Многие ли граждане нашей страны задумываются о ее будущем? Социологические опросы показывают, что далеко не все россияне верят в то, что оно у нее вообще есть. По крайней мере, значительная их часть свое будущее со своей страною не связывают – видят его за пределами государства, которое, «не щадя своего живота» (точнее, «живота» своих граждан) отстаивает за рубежами, ближними и дальними «русский мир»

Это показывают данные не только независимых социологов, но и официальных – ВЦИОМ: более трети молодых людей в возрасте от 18 до 24 лет хотели бы уехать из РФ навсегда (Левада-центр уточняет – 41 %), при том, что в последние 7 лет (с начала третьего срока президента) уровень эмиграции по данным Росстата (сильно заниженным по сведениям зарубежных статистиков) вырос в 3 раза.

«В ближайшие годы Россию могут покинуть 15 миллионов человек» - прогнозирует не кто-нибудь, а бывший зам директора Федеральной миграционной службы Вячеслав Поставнин. По оценкам экспертов, большинство отъезжающих - молодежь с высшим образованием, многие с двумя, с учеными степенями. Идет небывалая с 20-х годов прошлого века «утечка мозгов». Может ли у такого государства быть будущее?

Участники Первого Всероссийского съезда гражданского общества, прошедшего 30-31 марта в Омске, не сомневается, что оно еще есть пока что, солнце затмилось, но еще не погасло, и его надо всем миром спасать (именно миром: во-первых затмение наблюдается не только у нас, во-вторых, как бы ни изощрялась власть, защищая нас от мировых информационных потоков, человечество все больше становится похожим на гражданское общество: будущее, как птица, легко преодолевает границы, не нарушая – просто не замечая их).

Все, как известно, у нас в головах. Каким мы увидим его, таким оно по большому счету и будет. «Мы» - это не пророки, не интеллектуалы, которые точно «знают, как надо», не секта, не группа амбициозных лиц, считающих себя «элитой» (духовной или, например, политической.), и даже не так называемый креативный класс (хотя и его участие в формировании «образа будущего» не помешало бы), мы - это – все российские граждане, которые живут не только сегодняшним днем, но время от времени думают и о том, «что же будет с Родиной и с нами». Которых то, что происходит с нею сейчас, не устраивает (поскольку если их устраивает бесправие, то гражданами их трудно назвать). Таких граждан, даже если их процент не велик в сравнении с одобряющими происходящее, много (количество их, судя по всем опросам, или, к примеру, по аудитории той же «Новой», «Эха Москвы» и других независимых СМИ, исчисляется миллионами). Они и составляют народ: остальные – только часть населения, пусть даже и большая (хотя, по тем же опросам, это – весьма колеблющееся большинство).

Съезд «Образ будущего и пути его достижения» - первая попытка определить народное представление – о том, какой должна быть наша страна. Коллективное, но сознательное. Мы такие разные – левые, правые, коммунисты, националисты, либералы и пр,, разных национальностей, вероисповеданий, или не исповедующие ничего, но мы – вместе, потому что мы – граждане, а согласно Конституции РФ, это самое высокое звание в нашей стране (Статья 3 «Носителем суверенитета и единственным источником власти в Российской Федерации является ее многонациональный народ»).

съезд

Эта не востребованная до сего дня статья и объединила всех участников съезда – из Москвы, Петербурга и еще около 40 городов. При всем разнообразии политических пристрастий сходятся они в том, что будущее России – народовластие.

Народовидение

Дискуссии шли непрерывно два дня (в первый – почти до ночи, во второй – до вечера) в режиме офлайн - онлайн. Центр управления съездом был в Омске, который, похоже, снова становится неформальной столицей страны (сто лет назад, в июле 1918, этот статус ему присвоил Колчак). Ставкой пока что непризнанной власти стал теперь санаторий «Рассвет». Здесь находится опальный реабилитационный центр, где по уникальным методикам лечатся дети, страдающие болезнями, признанными официальной медициной неизлечимыми, из-за чего его, вероятно, и невзлюбила региональная власть: пациентам «Рассвета» отказано вправе на лечение по программе обязательного медстрахования: факт их дискриминации признал областной УФАС, но облправительство его решение проигнорировало. То, что «Рассвет» стал в Омске центром реальной политики, символично: в реабилитации сегодня нуждается вся страна – факты дискриминации ее населения время от времени признает и глава государства, но от этого ничего не меняется.

В зале ТОП-театра едва хватило мест для всех граждан, съехавшихся из 20 городов. Еще столько же выходили в прямой трансляции на большой экран. К дискуссии подключались Украина, Белоруссия, Польша – соотечественники, болеющие за Родину. В тезисах всех прозвучавших программ не было никаких пожеланий действующей российской власти, кроме одного: уйти вовремя, и абсолютное большинство спикеров полагает, что это время уже пришло.

Известный ученый и оппозиционный политик Степан Сулакшин уверен в том, что эта власть сама не уйдет, но граждане могут вежливо ей помочь: если выйдут на улицы миллионы, не надо будет даже ничего требовать - она все поймет. По оценке возглавляемого им Центра научной политической мысли 89% «отторгают Путина и путинизм» (основные признаки этого явления по Сулакшину - «экономическое расслоение населения, расчеловечивание его, фашизация, положение страны-изгоя» и др.

Его коллега, тоже доктор физ-мат наук Людмила Фионова ( экспертное сообщество «Комитет 100») считает, что гибельным путем идет не только Россия: она – лишь часть «уродливого миропорядка», на смену которому должна прийти новая экоцивилизация: чтоб это произошло , необходимы демонтаж общества потребления, смена олигархической демократии сетевой, «мировой лад», избавление человечества от «мусорных производств», составляющих ныне 60% промышленности, и «самое токсичное из них – производство оружия». Однако гражданам мира надо спешить: ситуация в нем с каждым днем становится необратимей.

Довольно мрачным представляется будущее и тюменскому блогеру Алексе Кунгурову, отбывшему два года лишения свободы за пост в ЖЖ. 4 года назад у него вышла книга, где он спрогнозировал «неизбежность падения режимов трех углеводородных диктатур – РФ, Венесуэлы, Ирана». Предсказания пока сбываются. По мнению Алексея с Россией такое может случиться в течение ближайших трех-пяти лет. Но это совсем не похоже на демократию и народовластие, больше на распад государства. Что делать? Обществу надо пытаться мобилизовываться, поскольку нынешняя российская власть к этому категорически неспособна. Омский гражданский форум порадовал блогера тем, что в отличие от множества подобных мероприятий, на которых он побывал, его участники не апеллируют к властям предержащим, ничего не требуют и не просят от президента – они надеются только на себя.

Лидер общественного движения «ЗОВ» Кирилл Барабаш призвал граждан «перестать делиться на отдельные группы, тусовки», избавляться от идеологических догм, какого бы не были они толка, и больше общаться с народом, с людьми на улицах: только так можно узнать образ будущего – он слагается из того, каким видит его большинство.

Председатель координационного совета «Возрождения России» Владимир Леонов надеется, что создаваемое на съезде общественное движение «интегрирует все инициативы всех слоев общества» и сумеет их реализовать.

Председатель Омского комитета по правам человека Валентин Кузнецов считает, что праздновать День Победы оснований у граждан России нет: «При нашем попустительстве группа лиц, правящая страной, превратила ее в колонию. Разве мы имеем право отмечать 9 мая? Предлагаю объявить этот день днем борьбы с колониализмом. Наш путь к Победе – в единении!».

Объединяться все протестные силы «для решения главного вопроса – о политической власти в стране» призвал и бывший депутат Горсовета от КПРФ Геннадий Дроздов. Звучали схожие призывы примерно в каждом втором выступлении: "В какой бы ни состояли мы партии, у нас не может быть в нынешней ситуации идеологических разногласий".

Из-за разных обстоятельств (не политических, а житейских) не смогли участвовать в съезде известные оппозиционеры Леонид Гозман (президент Союза правых сил), Борис Вишневский (руководитель фракции «Яблоко» в Заксобрании Санкт- Петербурга»), Лев Шлосберг (председатель Псковского отделения Яблока»). Омские навальновцы от участия в этом мероприятии, увы, отказались, но еще не вечер: пускай присматриваются.

- Съезд продолжится в интернете, и в офлайне будет еще собираться не раз – говорит один из его организаторов Эдуард Фомин (председатель Гражданского совета по развитию общества, Омск) – Эти два дня – только начало непрерывного интенсивного процесса, цель которого – объединение всех общественно - политических сил, выступающих за народовластие и реализация консолидированной программы: в ней будут учтены предложения всех партий и движений, кто поддерживает приведение в действие статьи 3 Конституции РФ, кто готов разрабатывать для этого политические и технические инструменты.

Этим сейчас занимаются, в частности, петербуржец Альберт Красов и оренбуржец Андрей Соколов (движение «За народовластие). Они рассказали о создании системы защищенного волеизъявления, которая бы позволила всем гражданам делать осознанный выбор, и в любой момент отзывать свои голоса, если их избранники не выполняют своих обязательств. При достаточном числе отзывов интернет-избирком автоматически объявляет импичмент. Самое главное, естественно, чтобы сайт, где проходит народное голосование, защищен был от вмешательства хакеров.

Лидер общественного движения «Народоправие» Александр Чижиков рассматривает этот съезд, как «первый шаг перехода от представительной демократии к прямой – к обществу свободных производителей», к «экономике нового типа, где каждый человек – хозяйствующий субъект».

Общество самодержцев

После этого выступления съезд перешел от глобальной повестки к теме более приземленной и животрепещущей – местному самоуправлению. Это – самый доступный сегодня российским гражданам способ народовластия. По крайней мере, действующее законодательство (№131 – ФЗ) ему не препятствует, хотя сопротивление власти – региональной и на местах, может быть колоссальным, но в конце концов все зависит от решимости самих граждан. Наиболее преуспели в преодолении этого сопротивления граждане казаки – не те, которые «ряженые», а настоящие. Верный признак, отличающий одних от других – независимость: вольные казаки никогда не пойдут на поводу сильных мира сего, не замечены в соглашательстве с вороватой властью.

съезд

- Казаки – народ, обладающий исторической традицией местного самоуправления – сказал председатель Совета атаманов восстановленных казачьих станиц Александр Фалалеев – Сейчас муниципальная власть поглощена государством – Левиафаном. Оно пытается приручить казаков, создавая из них общественные организация. Но казаки – не клуб по интересам, не добровольное общество, это – народ, репрессированный в 20-е-40-е годы, чьи права до сих пор не восстановлены. И за них приходится нам бороться. Опыт нашей самоорганизации заключается в том, что в случае противоправных действий со стороны властей мы готовы к акциям гражданского неповиновения.

- Местное самоуправление - это возвращение к опыту наших предков – заметил председатель ТЖК (Тюменского жилищного комитета) Юрий Рябцев - оно возвращает человеку чувство собственного достоинства: власть должна служить людям, а сегодня у нас местная власть никак не зависит от граждан: эту ситуацию надо срочно менять.

Вадим Остапов (Омский Мимино) предложил начать этот процесс с его малой родины - села Трубецкое, где граждане, по его словам, уже готовы брать власть, поскольку то вымогательство, которое называется "мусорной реформой", их не устраивает: мусор у них уже много лет собирает здешний предприниматель бесплатно: где-то сам его перерабатывает. Мусорные баки, которые собирается выставить у них за дикие деньги (116 рублей с человека) регоператор, не нужны им и даром.

Тема народовластия особенно актуальная для пригородного поселка «Омский», где строится «китайский городок». В чьих руках сейчас находится власть в этом поселении, непонятно – правит там безымянная мафия, которой, в частности, федеральные надзорные органы – не указ. Восемь месяцев возводит она на сельхозугодьях жилмассив для китайских рабочих, не обращая внимание на предписания Россельхознадзора, Росреестра, на то, что признали незаконным это строительство прокуратура и фактически облправительство. Игнорируется и протест местных жителей – митинги, коллективные письма губернатору, который тут тоже - не при делах. Власти нет, хотя все понимают, что все делается на этой земле (где хозяева по той самой статье №3 Конституции – граждане) по негласному указанию Газпромнефти, но она ни в каких документах, относящихся к этой стройке не фигурирует.

Все – с ног на голову: с «единственным источником власти» на данной территории мафия обращается, как со своими рабами.

- Да, это неорабовладение – поясняет организатор съезда Светлана Сафонова (общественное движение «За народовластие», Екатеринбург) – Оно в нашей стране повсеместно. Потому что люди боятся заявить о своих правах, да и не все их знают, особенно в глубинке, где жители сильно зависимы от властей. Их могут, к примеру, лишать работы, и где искать другую, как выживать? Но если б они объединились, провели сход, они бы решили этот вопрос: никакая власть по действующему законодательству не может оспорить решение гражданского схода. Они чувствуют себя крепостными, хотя на самом деле они здесь власть – и на своей земле, и в стране. Задача наша в идеале - построить общество, где каждый гражданин РФ будет чувствовать себя самодержцем. Задача трудная, но много времени на ее решение у нас нет

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет