События
Резолюция КС «Коррупция в социальной сфере…» направлена в Госдуму РФ
Омские пациенты ждут ответов и от правоохранительных органов ...

Резолюция КС «Коррупция в социальной сфере» направлена в Госдуму РФ

По итогам состоявшегося 26 сентября 2017 года круглого стола  «Коррупция в социальной сфере - геноцид населения» (видео - здесь), организованного редакцией «Новой газеты-Регион», его участниками принята резолюция:

обратиться в комитет Государственной думы РФ по охране здоровья, Министерство здравоохранения РФ, Генеральную прокуратуру РФ, ФСБ РФ, Главное управление экономической безопасности и противодействия коррупции МВД РФ, Управление экономической безопасности и противодействия коррупции УМВД РФ по Омской области с предложением проверить озвученные в ходе круглого стола факты нарушений прав пациентов и принять меры оперативного реагирования.

В ходе круглого стола прозвучали следующие сообщения:

- В Омской области дети с диагнозом сахарный диабет, несмотря на обращения родителей, лишены возможности получать за счет регионального бюджета ВМП – инсулиновые помпы и расходные материалы (подробная информация на видео и здесь: «Снимайте помпу, колите уколы – ничего страшного!»);

- Дети-инвалиды с диагнозом ДЦП из малообеспеченных семей Омска и Омской области лишены возможности получать реабилитацию в ЦР «Рассвет» по уникальной методике профессора Валиды Исановой. Причина – несоответствие установленных ТФОМС (Комиссией по распределению госзадания Омской области) тарифов на услуги ЦР «Рассвет» реальной стоимости медицинских услуг по реабилитации инвалидов (см. на видео выступление Эльвиры Юрченко и Петра Шумакова);

- Омские инвалиды по заболеванию рассеянный склероз не получают надлежащей медицинской помощи (см. на видео выступление инвалида II группы Юлии Славиной);

- В отношении Дениса Шумакова  чиновники минздрава Омской области рассылают во все инстанции ложную информацию о том, что у Дениса дегенеративное наследственное заболевание – что создает помехи в лечении и реабилитации пациента (см. на видео выступление главного редактора «Новой газеты-Регион» Георгия Бородянского и Петра Шумакова);

- Пациент Таврического дома-интерната для престарелых Омской области Сергей Реет рассказал о многочисленных нарушениях (см. его выступление на видео);

- Правозащитник Александр Зенюк три года не может добиться возбуждения уголовного дела в отношении персонала Омской областной офтальмологической больницы, где его жене Надежде сделали срочную операцию через полтора месяца, из-за чего женщина ослепла (см. выступление на видео);

- Правозащитник Наталья Воронович рассказала о проблемах Скорой медицинской помощи: время доезда бригад по неотложному вызову пациента достигает пяти часов (см. выступление на видео);

- Бывший пациент Клинического онкологического диспансера Омской области Михаил Федорченко рассказал о нарушениях оказания медпомощи в диспансере;

- Генеральный директор ООО «Центр экспертизы в области здравоохранения» Дмитрий Потопальский представил подробную аналитическую справку об ухудшении ситуации в здравоохранении Омской области.

Эти данные мы считаем необходимым процитировать полностью:

«Общая ситуация в здравоохранении Омской области ежегодно ухудшается, а ее финансирование каждый год увеличивается. Такие парадоксы имеют место быть.

В Омской области всего четыре детских бюджетных специализированных медицинских организации, а МРТ имеется только в БУЗОО «ОДКБ» и БУЗОО «ГДКБ № 3», причем в БУЗОО «ГДКБ № 3» МРТ является устаревшим с крайне низким качеством визуализации. При проведении опроса пациентов в поликлинике данного детского стационара – даже сами врачи не рекомендуют пациентам проводить на нем ДИ.

Также, в результате проведения мониторинга в педиатрических детских бюджетных медицинских организациях Омска фактически отсутствует современное медборудование, имеющееся было приобретено в рамках ПНП «Здоровье» еще в 2006-2007 годах; объемы финансирования детского бюджетного здравоохранения из средств ОМС с 2014 года по настоящее время «выросли» от -6,8% до +15,6%. Зато, к примеру, у частного ООО «МЦСМ «Евромед» объем финансирования за тот же период времени вырос на 412%...

Недавний мониторинг детских поликлиник показал, что родители детей и их представители на 80 % не знают о том, что дети до 3 лет, инвалиды до 18 лет и дети из многодетных семей до 6 лет обеспечиваются лекарствами по рецепту врача бесплатно. Причем это касается любого препарата, выписанного врачом. Также все дети до 3 лет на основании заключения врача-педиатра должны обеспечиваться бесплатным питанием. Эту информацию до них не доводят, а также ограничивают под любым предлогом выписку препаратов и детского питания.

Напомню, что на территории города Омска (644105, г. Омск, ул. 22 Партсъезда, 98, к. 3) было построено специально под производство молочных продуктов для детского питания казенное предприятие Омской области «Центр питательных смесей». Его учредителями являются минздрав и минимущества Омской области. Центр выпускает серию уникальных кисломолочных продуктов «Медвежонок» и «Милочка». Продукцию данного казенного предприятия можно встретить практически во всех супермаркетах и торговых центрах Омска и Омской области, но выдача ее нашим детям в учреждениях здравоохранения, образования и социальной защиты ограничена. Необходимо обеспечить контроль в получении детьми в Омской области необходимого дополнительного питания, которое производит казенное предприятие Омской области.  

Счетная палата РФ установила, что в Омской области сокращены расходы на исполнение полномочий в здравоохранении и соцзащите, что привело к возрастающему дефициту средств на реализацию терпрограммы госгарантий по оказанию гражданам Омской области медпомощи, срыву исполнения утвержденных демографических показателей, показателей доступности и качества медицинской помощи. Также проверка показала, что средства регионального бюджета Омской области, направленные в Территориальную программу государственных гарантий бесплатного оказания гражданам медицинской помощи в Омской области системно снижались, в результате чего ежегодно увеличивался ее дефицит: в 2015 году он составил 1,9 млрд руб., в 2016-м – 2,7 млрд. Расходы же населения Омской области на платную медицинскую помощь за 2013-2016 гг. возросли с 1,8 млрд руб. до 2,1 млрд руб. Кроме того, 256 зданий бюджетных медицинских организаций Омской области подлежат капитальному ремонту.

Также Счетная палата РФ установила, что нерациональные управленческие решения Минстроя и Минздрава Омской области, а также отсутствие откорректированной ПСД на выполнение дополнительных работ привели к срыву реконструкции хирургического стационара БУЗОО «Городская детская клиническая больница № 3» на два года. Закупленные в 2014-2016 годах мебель и медицинское оборудование для хирургического стационара и поликлиники на общую сумму более 400 млн руб. ввиду неготовности помещений находятся на ответственном хранении у поставщиков, что свидетельствует о неэффективности его использования.

Кроме того, по данным аудиторов СП, доля расходов на зарплату в тарифе ОМС за 2016 год снизилась, что создает риски невыполнения показателей, зафиксированных в «майских» указах Президента РФ. «Так, снижение зарплаты в реальном выражении отмечено в 17 регионах на сумму почти 2 млрд рублей, в том на 265 млн - в Омской области…».

С февраля 2015 года по устному указанию Минздрава Омской области, но по приказу главного врача БУЗОО «ГБ № 2» сокращен стационар, профильных больных (по «неврологии», «ревматологии», «хирургии», «эндокринологии» и «урологии») выписали в течение двух недель января 2015 года. Одна из причин сокращения – передача здания стационара (более 5,5 тысяч кв.м) частной медорганизации, которая усилиями общественности пока не была допущена; кроме того, путем обращений в прокуратуру Омской области не была фактически допущена продажа здания стационара по заниженной стоимости (69 млн. рублей). В настоящее время здание законсервировано, закрыто и находится под охраной.

С февраля 2016 года в БУЗОО «Клинический онкологический диспансер» сокращено отделение (Центр) реабилитации онкобольных. Объем медпомощи, оплачиваемый из средств ОМС Омской области, по медреабилитации в стационарных условиях был передан частному ООО «МЦСМ «Евромед», которое в арендуемых помещениях частного санатория пытается оказывать специализированную медпомощь онкобольным, не обладая преемственностью по отношению к противоопухолевому лечению; не осуществляя восстановительное лечение онкобольных с активными раневыми процессами, а также тех онкобольных, которые проходят противоопухолевое лечение и находящихся в межлечебном периоде противоопухолевой терапии. В этот частный санаторий направляется крайне ограниченная часть онкобольных (только с определёнными видами ЗНО, только из 3-й клинической группы, то есть практически излеченные пациенты с компенсированной сопутствующей патологией или без таковой и определённой возрастной категории, не старше определённого возраста). Основная причина сокращения специализированного отделения – передача высокотарифного объема медпомощи, оплачиваемого из средств ОМС в частную медорганизацию.

Кроме того, в ООО «МЦСМ «Евромед» с 2014 года передается объем медицинской помощи по оказанию скорой медпомощи вне медицинской организации, оплачиваемой из средств ОМС, хотя существует публичная позиция Минздрава России, распространенная 20 июня 2016 года на официальном сайте: «Министерство здравоохранения Российской Федерации исходит из того, что передавать каким-либо негосударственным организациям само оказание скорой медицинской помощи недопустимо. Такой сценарий не рассматривается и не обсуждается».

Также с мая 2017 года минздрав Омской области не может объяснить причину передачи высокотарифных объемов ВМП для ООО «МЦСМ «Евромед», что привело к сокращению объемов ВМП, оказываемых в бюджетных специализированных медицинских организациях.   

Необходимо также учитывать, что на выделенные средства ОМС для бюджетных медорганизаций и за их счет минздрав Омской области централизованно производит закуп лекарственных препаратов и расходных медицинских материалов. В ФАС России и СУ СК РФ по Омской области уже направлены обращения о проведении проверки возможной реализации картельного соглашения и осуществление согласованных коррупционных действий при закупе лекарственных препаратов между Минздравом Омской области и поставщиками лекарственных препаратов по завышенным ценам, так как это прямо влияет на сокращение финансирования бюджетных медицинских организаций и ограничивает доступность и качество медицинской помощи для граждан Омской области.

Напомню, в Омской области на сентябрь 2017 года общая задолженность бюджетных медицинских организаций своим поставщикам составляет уже сотни миллионов рублей, и она продолжает только увеличиваться».

Озвученную информацию просим считать также журналистским запросом редакции «Новой газеты-Регион» и предоставить ответ в установленный законодательством РФ срок.

Организационный комитет круглого стола

«Коррупция в социальной сфере - геноцид населения»

поддержать рублём «НГ-Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет