Зайти в больницу своими ногами и не вернуться – такие истории в Омске продолжаются, несмотря на смену министра здравоохранения области (его замы остались).
Вот еще одна.
4 января 2019 года Наталья Хатинская из Марьяновского района Омской области почувствовала себя плохо – у женщины открылось кровотечение. Будучи в Омске, она прошла осмотр в медцентре «Евромед», откуда ее направили на срочную госпитализацию.
Из омской квартиры сестры Юлии вызвали Скорую, которая доставила Наталью в Городскую больницу № 8 (ГБ-8). В гинекологическом отделении поставили системы с кровоостанавливающими и противовоспалительными препаратами, на 6 число назначили операцию.
Позже родители пациентки поинтересовались, как прошла операция, и лечащий врач Елена Кокорина заверила, что успешно, их дочь уже перевели в общую палату.
Однако 8 января у женщины снова открылось кровотечение, о чем она сообщила дежурному врачу. Та ее осмотрела и сообщила, что … операции не было.
Наталья расплакалась, а ошарашенные родные настояли на встрече с персоналом больницы: как это не было?
- Заведующая гинекологическим отделением № 3 Ольга Ларионова расплывчато ответила: мол, возникли технические сложности и …были праздники, - вспоминает мама пациентки Светлана Хатинская. – Сестра Юля и муж Наташи Костя хотели забрать ее из этой больницы в другую. Однако медики – Ларионова и начмед Ольга Коржук отговорили: «Сами проведем операцию, она несложная, все будет хорошо…».

Операцию назначили на 9 января.
В обед Юлия позвонила в больницу узнать, как она прошла. Медики ответили, что успешно, состояние пациентки удовлетворительное. Однако Наталья почему-то до позднего вечера не отзывалась по мобильному телефону. Юлия встревожилась не на шутку, но врачи успокоили: сестра в реанимации, где мобильники отключены, наберите утром, когда она будет в общей палате.
Не дозвонившись до сестры и утром, Юлия связалась с ординаторской – ее пригласили подъехать. В больнице женщину встретили начмед и зав.отделением.
- Сказали, что сразу после операции все было нормально, но на следующее утро у Наташи начались судороги, в 7.20 она попросилась в туалет и …упала. Якобы две медсестры, которые ее туда повели (это из реанимационной-то палаты!), не смогли удержать. Я настояла на том, чтобы пройти в палату посмотреть на сестру. Зрелище было не для слабонервных: сестра лежала одна в палате на трех человек, подключенная к аппарату вентиляции легких – на лбу огромная почти черная гематома, губа разбита, лицо отекшее. Дышала очень тяжело, с хрипами, - рассказала «Новой газете-Регион» Юлия Суставова. – Никаких стульчиков-биотуалетов (о них - ниже) в палате не было.
Когда в больницу приехал отец обеих сестер, те же врачи поведали ему уже иную версию: будто бы Наталью повела в туалет одна медсестра – маленькая, хрупкая, вот и не удержала пациентку, когда та потеряла сознание…
На этом творческие порывы медиков не закончились: 11 января уже обоим родителям они выдали третью версию. По ней, пациентку и вовсе не выводили из реанимационной палаты, поскольку та оборудована «стульчиками-биотуалетами». Просто медсестра не удержала женщину, когда та садилась на «стульчик».
В достоверность всех трех версий родные Натальи не верят:
- Мы вообще не знаем, что там произошло – а вдруг рядом с дочкой после операции никого не оказалось? Она могла сама пойти в туалет и упасть, ведь кровоподтек был совсем не такой, как если бы присела на стульчик и «приземлилась» с небольшого расстояния. Такую гематому можно получить, упав со всего маха на бетонный пол или скатившись с лестницы! И когда это случилось? Вдруг среди ночи, и она пролежала в таком состоянии до утра? – говорит ее мама Светлана Хатинская.
Последствия падения оказались для молодой еще женщины роковыми.
Когда Наталью спустя пять (!) часов из ГБ-8 доставили в Больницу скорой помощи (БСМП-1), там диагностировали инсульт головного мозга и тромбоэмболию легких.
17 января она умерла.

Сочувствующий врач объяснил ее родным: при падении в венах ног могли оторваться тробмы – два попало в легкие и частичка в мозг, отсюда и диагнозы - инсульт и тромбоэмболия. Однако доказать эту связь – то, что именно падение спровоцировало отрыв тромбов, почти невозможно.
- До этой «простой» операции проблем со здоровьем у Наташи не было: ни эпилепсии, ни судорог, ни инсультов, - рассказала ее мама Светлана Хатинская. – Мы считаем, что к трагедии могли привести непрофессионализм и халатность медиков. По нашим данным, дочке не провели исследование на протромбиновый индекс и терапию против тромбов. После того, как она упала, реанимобиль и нейрохирурга вызвали лишь в 10.20 утра, из горбольницы № 8 он выехал в 13.05, потом еще четыре часа ее обследовали в БСМП. Было потеряно много времени!
Родные пациентки обратились в минздрав, Росздравнадзор, прокуратуру Омской области и следственное управление следкома РФ.
Помимо прочего, они хотят узнать ответы на вопросы:
почему пациентке в реанимации не поставили простейшее приспособление – утку, если рядом было аж две медсестры?
почему так долго – больше пяти часов переводили в БСМП? (ведь при инсульте счет идет на минуты!)
- Перед новым годом дочка с мужем купили машину, собирались переезжать в Омск – радовались, что все получается. А теперь ее нет. Кто за это ответит? – спрашивают родители.
«Новая газета-Регион» опубликует результаты проверок.
Кстати, выжившие пациенты ГБ-8 в своих отзывах зачастую ставят этой больнице колы и двойки.
поддержать рублём «НГ-Регион»