Новости
«Протезы клацали, прикусывали щеки, губы и язык…»
В стомклинике «Эстетика» пациентке посоветовали привыкать - она не согласилась и отсудила 380 тыс.рублей...
Фото: Открытый источник

На фото медицинский юрист Вадим Новосёлов

В начале 2016 года 60-летняя омичка обратилась в частную стоматологическую клинику «Эстетика» с просьбой изготовить ортопедические протезы. Процесс занял полгода – при этом врач не объяснил пациентке, какая именно конструкция выбрана. Пенсионерка заплатила за медицинскую услугу 93 тыс.рублей, но порадоваться «новым зубам» не смогла – следующие 1,5 года стали сплошным мучением.

- В процессе жевания протезы стучали, прикусывали щеки, губы и язык; прием пищи сопровождался болью в жевательных мышцах, щёлканьем в височно-нижнечелюстных суставах; заболели разом все зубы и «стреляло» в уши, - рассказала клиентка «Эстетики». - Врач-ортопед произвёл пришлифовку изготовленных металлокерамических коронок в пределах 0,2-0,8 мм без моего согласия, что привело к разрушению эмалевого слоя и обнажению подлежащего дентинного слоя! Неоднократные обращения к ортопеду заканчивались его советом привыкать, так как «смыкание хорошее» и назначением лекарственных препаратов.

Пациентка привыкать к клацанью и прикусам отказалась и потребовала от руководства клиники вернуть оплату за не устроившую ее медуслугу. А когда директор «не услышал», обратилась с иском о защите прав потребителя в суд.

В Октябрьском райсуде Омска, где рассматривалось дело, она представила два выполненных в Омском государственном медуниверситете заключения.

В первом доцент кафедры ортодонтии подтвердил, что протезы неправильно сделаны. Второе содержало данные электромиографии жевательных мышц, показавшей, что до зубопротезирования у дамы было нормальное состояние обоих височно-нижнечелюстных суставов.

Истица пояснила суду, что со временем ее моральные и физические страдания усилились: добавились головная боль, слабость нижней челюсти с самопроизвольным вытеканием слюны, ощущение окисления во рту, нарушения приёма пищи и сна. И потребовала взыскать с клиники стоимость услуги, неустойку за неудовлетворение требования потребителя в добровольном порядке и компенсацию морального вреда за нарушение прав потребителя.

Фемида оказалась на стороне пациентки. По решению суда клиника выплатит бывшей клиентке стоимость стоматологических услуг - 93 тыс. рублей, такую же сумму неустойки, компенсацию морального вреда - 50 тыс. руб. и 120-тысячный штраф за неудовлетворение в добровольном порядке требований потребителя. А также расходы на юриста и госпошлину. В общей сложности это около 380 тыс.руб.

- Если бы директор стомклиники «Эстетика» Олег Баранов прислушался к жалобам пациентки и пошел на мировое соглашение, выплаты были бы в 3,5 раза меньше, - прокомментировал ситуацию представитель истицы Вадим Новосёлов.

Анна Мелехова

поддержать рублём «НГ Регион»
Хотите получать уведомления о свежих новостях?ДаНет